Статьи - Экстрасенсы и целители

Оккультное учение Л.И.Пановой. «Откровения ангелов-хранителей»:
ЛОЖЬ БЕСОВСКАЯ

Неудивительно, что в наш бездуховный век люди испытывают духовный голод и падки на всякого рода псевдодуховную литературу. Безграмотность в вопросах духовной культуры неизбежно приводит к духовной неразборчивости и всеядности. Дар различения духов (от Бога ли они) не присущ большинству наших современников. Сегодня обычные, невоцерковленные люди даже не знают о том, что духовность может быть отрицательной — демонической. Не знают они и того, в чем ее особенности. Поэтому крайне тяжело объяснять, почему та или иная книга является вредоносной, почему не стоит доверяться ее добреньким словам и слащавым интонациям.

Именно к таким книгам относится очень популярная ныне серия «Откровения ангелов-хранителей». Элементарных познаний в области духовной практики достаточно для того, чтобы понять, что этими «ангелами-хранителями» являются БЕСЫ. И как же рискуют легковерные читатели, впуская в свою душу их смертоносный яд! Многие думают, что бесов не существует, а если и есть они, то должны прямо заявлять о своем богопротивном устройстве. При этом совершенно выпускают из вида, что князь бесовский не зря прозван ЛУКАВЫМ, т. е. хитрящим существом. Святые угодники Божии свидетельствуют, что демоны часто рядятся в ангелов света, а сатана может являться даже в образе Иисуса Христа, дабы соблазнять и опытных. Меньший из бесов, по свидетельству св. Серафима Саровского, обладает такой силищей, что ногтем своим может перевернуть Землю, только Господь этого не попускает. Демоны могут творить чудеса великие, ибо сильны, быстры и во всем значительно превосходят человека. Лишь одного чуда, по учению Святых Отцов, бесы не могут совершить — смириться. Именно по несмиренности, гордости, по эмоциональной вздернутости их проще всего отличать. Бесам попущено искушать нас ради того, чтоб мы научались духовной премудрости не только умозрительно, но и опытно, на практике. Вот и надо нам учиться, а не доверяться их слащавым бредням. Жизнь — это время, данное для самоопределения: с Богом ли выбрать себе участь или же с противящимися Его премудрости демонами. Вот и стараются лукавые духи, соблазняют нас всякими прелестями (прелесть — высшая форма лести), норовят увести нас подальше с пути, заповеданного Богом, ибо знают, что только силой Божьей, а не своей может их победить человек.

Теперь перейдем непосредственно к «Откровениям». Первое на что надо обратить внимание, это начало. При каких обстоятельствах началось общение Любови Пановой с ее «ангелами»? — во время спиритического сеанса! Да еще когда?! — в дни рождественского поста, когда все истинно верующие призваны к особому смирению. Правда, для самой «ясновидящей», и это весьма показательно, 27 декабря — уже рождественские святки, несмотря на то, что она не католичка и посещает православные храмы. Сразу отметим, Любовь Панова вообще неуважительно относится к Церкви Христовой, к ее установлениям и ее служителям. Свое «Я» (в истинно демонических традициях) она ставит выше Церкви. На что опыт Святых Отцов дает однозначный ответ: «Кому Церковь не мать, тому Бог — не отец». Короче говоря, уже сам факт того, что отправной точкой «ясновидения» Любови Пановой стал спиритический сеанс красноречиво доказывает демоническое происхождение ее «ангельских» голосов. Церковь не зря категорически запрещает практиковать подобные самочинные выходы в духовные реальности, — эти практики могут привести разве что на духовные помойки, прямо в лапы к нечистым духам, и никогда не приведут к Богу и Его ангелам. Святым силам чуждо непослушание Богу.

Духовная реальность закрыта от нашего физического зрения волей Божьей. После грехопадения мир, в котором мы вынуждены жить, заполнен не святыми ангелами, а бесами, теперь более близкими нам по духу. Святые Отцы, действительно обладавшие духовным видением, утверждали, что если бы наши духовные глаза открылись, мы бы содрогнулись от ужаса, ибо увидели бы, что весь воздух вокруг нас заполнен мерзкими бесами. Потому не только воля Божья, но и милость Божья проявляется в том, что духовная реальность до поры закрыта от нас. Единственно законный, дозволенный Богом (а значит безвредный и полезный) путь открытия духовных реальностей — это путь аскетический, благословенный таинствами Церкви Христовой. «Я есть путь», «Я есть дверь», — говорит Христос. Все духовные практики, не благословенные Церковью есть пути бандитские, воровские. Но взламывать духовный мир — дело опасное, именно потому и опасное, что не пустое, а реально действенное. Бог наделил человека свободной волей, и не склонен нарушать эту свободу ни при каких обстоятельствах. Он лишь кротко зовет к Себе своих неразумных детей. Демоны же соблазняют, увлекают и, в конечном итоге, насилуют.

Необходимо знать, что свободная человеческая воля тянется к тому, что любит наше сердце, а оно у нас, по причине греховности естества, по-демонски самолюбиво и высокомерно. Этим и пользуются бесы. Потому каждый из нас должен воспитывать свое сердце и волю, по заповедям Христовым распознавать в себе греховность, а затем путем покаяния и смирения очищать свое сердце для Бога. И лишь в результате многолетних подвигов, в награду за смирение, подвижники Божии получали от Бога дар истинного ясновидения. А у бесов все быстро и просто, ибо в сути своей — ложно. Не стоит удивляться тем многочисленным совпадениям, которыми подкупают бесы малоопытных. Бесам, как мы уже отмечали, не составляет труда видеть недоступное нам, — чем они умело спекулируют. И все же не чудесам надо удивляться, а исследовать их духовную природу. Такое сложное дело без трудов душевных осилить нельзя. Без труда, как известно, ничего не постигнешь даже в физическом мире, тем более в духовном.

Кстати, само слово «ангел» в переводе с греческого означает «вестник». Ангел — это служитель, исполнитель не своей, а Божьей воли. Потому перенос духовного акцента с Бога на служителей уже есть ложь духовная. Не количество ангелов надо увеличивать (а именно к этому призывает нас Любовь Панова), а стяжать спасительную силу Божью — благодать. Христос — единственный Спаситель людей, а о Нем и речи нет, разве что в богопротивных заговорах. Но это вызывает лишь чувство омерзения. Особенно неприятно читать рекомендации для совершения так называемых «черных заговоров» (на самом деле все они — черные): снять крестик, прочитать 9 раз молитву «Отче наш» и после этого, к примеру, привораживать… Мерзость!

Кроме того надо заметить, что Бог — существо нравственное, потому информация, посылаемая от Бога всегда нравственно значима, а не праздно-развлекательна. Каково, скажите, нравственное значение россказней Любови Пановой об Алле Борисовне, в которую переселилась душа Екатерины II или о Наполеоне, чья душа снова воплотилась в теле Иосифа Сталина? Чему служат ее рассказы о жителе Атлантиды Валерии Леонтьеве или африканском шамане Алене Делоне? А служат они тщеславию самой Любови Ивановны и праздномыслию ее поклонников. Простите за прямоту, но такого рода трепачеств было, есть и будет огромное количество. Главное — отвлечь людей от истинной веры, чтоб истинным познанием не занимались. Грехи свои учиться различать — тоже незачем. В церковь ходить — не обязательно и даже глупо. А вот безоговорочно верить «ангелам» Любови Пановой даже необходимо, и за помощью надо обращаться прежде всего к ним. Как говорит сама Любовь Ивановна, зачем Бога за зря беспокоить? Таким образом, доверчивый читатель фактически призывается к непосредственному контакту с нечистыми духами. И, было бы желание, контакт состоится…

Собственно ясновидение Пановой не идет далее границ внешнего, материального мира. Она вовсе не способна отличить эмоциональную сферу жизни от духовной, потому ложно полагает и учит, что насыщенность эмоциями — это есть полнота жизни. В то время как святые учат обратному, что эмоции мешают развитию истинных чувств. Практически вся информация, открываемая Пановой — пуста, суетна, бессмысленна и зловредна. Она способна удовлетворить лишь праздное любопытство духовно неразвитых людей. Ее примитивные воззрения сплошь перемешаны с бесовской ложью, искажающей внутреннее устройство человеческой души и, таким образом, действуют разлагающе-губительно.

Ложные представления Пановой об устройстве духовного мира настолько искажены, что мало-мальски воспитанная духовно душа постоянно содрогается от чувства негодования. Любовь Ивановна искренне лжет и об ангелах, и о Церкви, и о Боге, она лжет о рае и аде, об апостолах и пророках; и все потому, что прельстилась бесами, поверила в свою исключительность — вознеслась вместо того, чтобы смириться. Ее книги — прямая дорога в царство диавола.

Кто-то из читателей может возразить, мол разве не имеет права человек мыслить о вере по-своему. В некотором смысле — имеет, ибо Бог никого не насилует. Но как смешны человеко-бесовские измышления в сравнении с истиной, открытой Самим Богом и вверенной на хранение Церкви Христовой. И не только смешны они, но и вредны, особенно, когда человек не просто сам заблуждается, но вводит в заблуждение других неопытных людей.

Желающий постичь суть жизни, узнать духовное устройство мира, должен интересоваться не измышлениями Пановой со бесами, а истиной, которая сохранена для нас в учении Православной Церкви. И, как сказано в Библии, по вере нашей да будет нам! Ибо наши верования целиком и полностью определяют нашу жизнь. Они создают ее. Потому так важно правильно мыслить о духовном — МЫСЛИТЬ, а не ИЗМЫШЛЯТЬ. Еще раз повторюсь: правильные понятия о мире, Боге и человеке можно найти только в учении Православной Церкви. А все эти колдовские игрища, заговоры, все эти демонские «откровения» — это не что иное, как заигрывание с нечистой силой и ложь бесовская. ЦЕРКОВЬ в мире не авторитет, но СВИДЕТЕЛЬ ИСТИНЫ. Вот она и свидетельствует учением своим, всем устройством своим о ложности и вредоносности практик и учения Любови Пановой. Имеющий уши, да услышит! А выбор что читать иль не читать, что делать иль не делать неизменно остается за каждым из нас — такова воля Божья, ибо жизнь дана нам для самоопределения.

Светлана Коппел-Ковтун

Журнал «Мгарский колокол»

«Ясновидящая», написавшая кощунственную пародию на Евангелие, отлучена от Церкви

Жительница станицы Переправная Любовь Панова называет себя «ясновидящей». Написанная ею книга предлагает читателю очередной вольный пересказ Библии. Суммарный тираж бестселлера уже превысил миллион экземпляров. Откровения «ясновидящей» оказались настолько популярными, что привлекли внимание Православной Церкви.

«Ересь, которую она несет в своих книгах, страшна. Она говорит, что Иисус – сын священника Пандеры, который соблазнил Деву Марию, что Он не умер на кресте, а добывал золото", - говорит сотрудник Екатеринодарского епархиального управления Александр Степанченко. Епархия вынуждена была прибегнуть к крайней мере – Любовь Панову отлучили от Церкви.

Впрочем, женщина, кажется, даже не понимает всей серьезности происходящего. "Раз нельзя похоронить на православном кладбище, значит, я попрошу, чтобы меня кремировали, - говорит автор скандальной книги. - Людей сжигают, и они от этого не чувствуют себя хуже у Бога".
Храм в станице Переправной строят уже шестой год. Денег, как обычно, не хватает. Но «ясновидящая» предлагает помочь деньгами. Однако от помощи скандально известной землячки священнослужители отказываются. "Я передал через родственников, что нам такая помощь не нужна. На самом деле, имеет большое значение, от кого деньги поступают", – объясняет настоятель Свято-Покровского храма священник Владимир Удовенко.

Сейчас Переправная живет в обстановке явного противостояния. Часть станичников поддерживает Панову. Возможно, поэтому отказаться от источника своих доходов для «ясновидящей» намного труднее, чем смириться с анафемой и кремированием, сообщают «VESTI.RU».

Источник: Седмица.ru

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КНИГ 

Авторы познакомились в 90-х гг. Гарифзянов – журналист, редактор «желтой» газеты «Блиц». Панова – жительница кубанской станицы Переправная, в прошлом – зоотехник, товаровед, работала на Крайнем Севере. С началом перестройки пыталась заняться бизнесом, завела фермерское хозяйство, которое уничтожили конкуренты. Лишившись средств к существованию, стала зарабатывать прорицанием с помощью зеркала и монетки.

Встретившись с Гарифзяновым, она продемонстрировала свои способности. Журналист решил написать о ясновидящей книгу, которая преподносилась не как авторский вымысел, а как запись «откровений» духов, с которыми общалась Панова. Книга вышла в 1998 г. и имела огромный успех. Ангелы-Хранители, по словам Гарифзянова, сказали: «Книга станет популярной во всем мире. Мы это сделаем… мы обеспечим книгам свыше «зеленую улицу», ваша задача лишь одна – ничего не исказить и сделать все так, как вам скажут».

Воодушевленные соавторы начали выпуск серии книг, которая на сегодняшний день насчитывает уже 9 частей. Книги претендуют на то, чтобы «дать ответы на самые животрепещущие вопросы современности», например, об НЛО, египетских пирамидах, переселении душ, болезни и смерти, загадке Атлантиды и т.д. Все это можно было бы отнести к очередным «контактерским» нелепицам, однако в книгах содержатся нападки на христианство и прямо антиправославные высказывания, отрицающие догматы веры, при этом все облечено в весьма достоверную форму и подкреплено вескими аргументами. Не стоит забывать, что это один из приемов врага нашего спасения: «Обманывая, ему нравится убеждать. Из него аргументы текут, как вода в каскаде… Он может нас увлечь чтением книги, которая написана под его вдохновением».

По словам самого Гарифзянова, книги серии «Откровения Ангелов-Хранителей» написаны для «самых обычных людей с простыми человеческими слабостями, которые… хотят просто жить, немного выпивать, флиртовать с противоположным полом, зарабатывать деньги, тратить их, иногда нарушать законы… то есть мало-помалу грешить». Таким образом, если Новозаветное Откровение ставит целью освободить человека от рабства греху и страстям, то «Откровения Ангелов-Хранителей» приводят людей в рабское по духу состояние. 

По утверждениям Пановой, Священное Писание было «искажено», содержит не Богооткровенные истины, а человеческий вымысел. Зато они с Гарифзяновым под руководством Ангелов-Хранителей «не перевернули Библию, а лишь добавили в нее недостающие страницы». Эти высказывания настраивают читателей на то, что Священному Писанию доверять не стоит, а Предание Церкви – и вовсе «легенды, которые даже у сильно верующих людей вызывают большое сомнение»; книги же Пановой, напротив, содержат истину, это не вымысел человека, а «только то, что было сказано свыше». Панова говорит, что авторитет Слова Божия вообще под большим сомнением, а взамен предлагает новые «откровения». Утверждая, что в Библии полно противоречий, Панова не пытается разобраться в том, что это за противоречия, какова их природа, и не задумывается, что если бы Слово Божие писали люди по некоему согласию, с целью мистификации, то все эти противоречия были бы ими уничтожены. Сама неоднородность Священного Писания убеждает в том, что оно подлинно, а не создано группой мошенников.

Под Ангелами-Хранителями у Пановой понимаются духи умерших ранее родственников и близких контактера, или души известных людей, даже "Серафим Саровский", "Ксения Петербургская" или "Иисус Христос". 

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ УЧЕНИЯ ПАНОВОЙ

Систематизируя изложенное в 9 книгах, можно выделить основные идеи этого учения.

1. БЕЗЛИЧНЫЙ БОГ. Бог – безличный Дух, «Вселенский Разум». Это характерно для идеологии «Нью Эйдж», где Бог не имеет личного бытия вне творения. Сами представления о Нем в книгах размыты и неопределенны. Взглядам Пановой присущ пантеизм («…все, что меня окружает, это и есть Бог – огромный Вселенский Организм, частью которого мы тоже являемся… мы есть Он, а Он есть мы… Бог в каждом из нас». Однако, во-первых, это противоречит Библии (Кол.1:15-17), а во-вторых, для человека важно именно отличать Творца и творение и признавать себя зависимыми от Него; автономно от Бога мир не может существовать. Бог «живет в каждом из нас, в сердце» (это очень характерно для «Нью Эйдж», принимающих буддистскую концепцию «бог внутри нас»). В Православии Бога нужно «стяжать» в сердце, это путь всей жизни; в неочищенном же сердце находятся страсти (Матф.15:19). Истина относительна, абсолютной не существует. Богу «все равно, как в Него верят, как Его называют… Важно то, что ликов у Него много, но Он один» (т.е. религия не имеет смысла). «Бог – это не человек, это энергия, находящаяся во всем живом… Он есть в каждом животном, в каждом растении, в каждом камне… Верит ли человек, что существует над ним Высший Разум, он же Бог, он же Природа». Панова считает, что молиться Богу не стоит, для выполнения наших просьб есть Ангелы-Хранители, Бога же не следует «беспокоить по мелочам». 

2. ТВОРЕНИЕ МИРА. Бог признается Творцом мира, при этом не исключается эволюция, а также вера в существование разумной жизни на других планетах и в «других измерениях», причем жизнь эта считается более развитой, чем на Земле. Наша планета выполняет функцию некоего исправительного лагеря – именно сюда ссылаются провинившиеся души со всей Солнечной системы.

3. АНГЕЛЫ И БЕСЫ. Что касается мира духовного, то о сотворении его не говорится, а Ангелы считаются могущественными духами. Они вовсе не обязаны беречь человека. Ангелам приписывается всемогущество и знание. Они дают человеку земные блага, могут и покарать. Человек должен слушаться их советов, иначе «рискует остаться без защиты». Количество охраняющих Ангелов зависит от нас самих. Под Ангелами Панова подразумевает также души умерших и духов, вселяющихся в тело при рождении. Ангелы Небесные, в собственном смысле слова, даются только «избранным». Ангелы-Хранители управляют судьбой человека. С ними можно общаться, причем, по словам самих «ангелов», они могут принимать любой облик. Дьявол в книгах или считается «рождающимся в нашем воображении», или же реальным, живущим внутри каждого, даже в душах святых. Писать о нем Ангелы-Хранители запрещают. Признается, что Бог отправляет на Землю Ангелов в человеческом облике «для очищения Земли», бесы также могут жить в людском обличье. Кроме того, есть «безобидные духовные существа» - лешие, кикиморы, русалки и т.д.

По учению Православия, Ангелы – духи служебные, даются для нашего охранения в Крещении; посылаются Богом «имеющим наследовать спасение», существа Божия, будущего, мыслей человека и таинств веры не знают, учить не могут (Мк.13:32, 1Петр.1:12,1Кор.2:11,Евр.1:14). Ангелы «пребывают на небе и имеют одно занятие: воспевать хвалы Богу и служить божественной Его воле». Свт. Феофан Затворник писал, что тем, кто говорит, будто рядом с собой всегда видит ангела, нужно «сделать испытание этому ангелу: верует ли он в Господа Иисуса Христа», иначе, возникает опасность быть прельщенным диаволом, как это случилось, например, с преп. Никитой Затворником. Ведя непрестанную борьбу за души человеческие, сатана и его духи стремятся всячески увлечь людей на ложный путь, принимая для этого вид Ангелов, чтобы прельстить: «Сам сатана принимает вид ангела света» (2Кор.11:4). Но овладеть человеком бесы могут только с его согласия, а смирение, сознание своего недостоинства для видений Ангелов сохранит от опасности впасть в прелесть.

4. ЧЕЛОВЕК. Человек, по учению Пановой, состоит из души и тела. Душа – часть Бога, предсуществует, вселяется в тело на 40-й день, «растет». Главнее всего в теле мозг. В душе, по словам Пановой, есть два начала – доброе и злое, постоянно борющиеся. Цель жизни человека – «очистить душу от черноты», чтобы больше не возвращаться на Землю. На Землю идем по желанию, сами выбираем себе судьбу, которая неизменна. Учение о судьбе в корне противоречит учению Церкви о свободе воли человека (Ис.1:19-20), согласно которому существует Божий Промысел, целью его является личное спасение человека, а не земное счастье, на которое направлена наша воля. По словам Пановой, первородного греха нет. Грех Адама и Евы в том, что Авель был убит Каином. Человек спасает себя сам; грехи не прощаются, а «отрабатываются», хотя в другом месте Панова говорит, что «Бог нам все грехи простил еще до нашего рождения». Понятия суда и греха вообще упраздняются, а зло и добро человек во многом определяет для себя сам. 

5. ХРИСТОС «НЬЮ ЭЙДЖ». Раз нет греха, то и Искупление становится ненужным. «Иисус принял смерть не для того, чтобы искупить чужие грехи людские… а чтобы показать нам, каким должен быть истинно верующий… Не искупал Он своей смертью на кресте грехов людских!» Христос – не Спаситель, тем более не Бог («На самом деле Бог никогда на землю не спускался»). Для Пановой Иисус Христос просто Учитель, такой же, как Будда, Магомет, Моисей, один из «Сынов Божиих», при этом каждый из них проповедовал «одно и то же, одну и ту же религию». Нелепость этого высказывания, так свойственного теософам, очевидна: достаточно сравнить учения Будды и Магомета с христианством, чтобы понять, что это совершенно разные религии. Панова утверждает, что «Иисус с поклонением и почтением относился к Будде и всей душой воспринял его учение. Буддизм – самая миролюбивая и человечная религия на Земле». Однако в буддизме нет учения о любви к ближнему, на чем так любит делать акцент Панова; т.к. буддизм отвергает само существование личности, индивидуальной души, любовь же не может быть не личностной. Можно сказать, что буддизм – «религия вне Бога». Панова, очевидно, совершенно не знакома с этими религиями, так как ни разу не цитирует высказываний Будды или Магомета в сравнении со словами Христа, чтобы подтвердить общность их идей.

Евангелие «искажено людьми в угоду Церкви», там почти все извращено. Согласно Ангелам-Хранителям, подлинное Св. Писание, написанное Самим Иисусом на «индийском языке пали», скоро откроется, хотя Господь подчеркнул, что Он ничего не говорил тайно (Иоан.18:20). «Настоящая история жизни Иисуса» в изложении Ангелов-Хранителей выглядит так. Христос – простой человек (непорочного зачатия не было) с необычными способностями, как и Его Мать; после путешествия в Индию Он их еще развил. Идея о том, что Христос был в Индии, не нова, она проповедуется теософами-оккультистами с давних пор; так, еще в 1894 г. появилась книга Н.Нотовича «Пробелы в жизни Иисуса», излагающая примерно то же, о чем поведали Ангелы-Хранители; в 1911 г. вышла книга Л.Доулинга «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея», весьма схожая по содержанию с «Откровениями Ангелов-Хранителей». Однако не следует забывать исторических фактов, а они говорят о том, что первые упоминания о буддизме в Римской империи относятся к III-IV вв. по Р.Х., а также что монотеистическая религия иудаизма, в отличие от политеизма римлян, не шла на принятие чуждых религиозных идей. Как свидетельствуют Евангелия, Господь до Своего выхода на проповедь находился дома, в Назарете. Он изучал Писания, что позволило Ему в дальнейшем так часто их цитировать (еврейский Закон, а не Веды!) и уважать (Мф.5:18, Лук.2:52); учился ремеслу плотника; жители Назарета хорошо Его знали именно в этом качестве (ср.Мф.13:54-57, Мк.6:3), поэтому отнеслись к проповеди недоверчиво. Наконец, нигде Господа не обвиняли в том, что Он проповедует чуждые религиозные идеи, что было бы хорошим поводом для искавших обвинения врагов (Матф.26:59-60). При внимательном рассмотрении можно понять, что личности Будды и Христа слишком различны, между ними нет ничего общего. Буддизм совершенно не схож с христианством в своей проповеди самоспасения.

Христос, по словам Пановой, мечтал о религии, единой для всех, хотя в самом Евангелии нельзя найти упоминаний об этом, напротив, Господь говорил, что Его последователи будут «малым стадом» среди враждебного мира (Лк.12:32). Чудеса Господа выставляются в книгах как результат полученных знаний и способностей. Так, чудо в Кане Галилейской объясняется тем, что «Иисус, обладавший невероятной силой гипноза, внушил всем гостям, что в кувшинах находится не вода, а вино… Иисус был величайшим гипнотизером»; далее утверждается, что «Иисус лечил людей с помощью молитв и своей невероятной энергией… В наше время Иисуса назвали бы биокорректором или экстрасенсом». Чудо Преображения объясняется тем, что «Иисус медитировал» с тремя учениками на вершине горы, где были «мощные потоки космической энергии», и, войдя в транс, беседовал с явившимися Ему духами. Иуда Искариот – родной брат Христа, не предавал Его, на самом деле они вдвоем замышляли восстание против римлян под предводительством Вараввы; «благодаря Ангелам-Хранителям безвинный человек получил оправдание». Иисус Христос – не Бог, а факир. Это типичный вариант видения Христа теософами.

6. ЦЕРКОВЬ. Церковь Христос не основывал, это дело рук Его учеников, которые неправильно Его поняли и все исказили (это уже ближе к протестантизму). Сама по себе она не нужна, т.к. не нужно спасение. По мнению Пановой, если будешь выполнять то, чему учил Иисус Христос, то «станешь самым счастливым на свете. Пройдет немного времени, и все твои мечты и желания сбудутся». Церковь Пановой – просто «целое производство по уничтожению черной энергетики» (иконы, ладан, свечи, Крещенская вода на 98% из серебра и т.д.). Так, Панова пишет: «Чистая энергетика храма способна исцелить от любого недуга и помочь исполнению любых просьб. Бог видит светлые лучики чистой энергии, идущие от каждого храма». Многократно в разных книгах повторяется мысль, что священнослужители стремятся запугать верующих, держать их в рабском повиновении, исказить учение Божье, а также «улучшить свое благосостояние за счет верующих», т.е. подрывается авторитет священников. Святые – простые люди, про которых придумано много легенд, исказивших правду. Более того, авторы книг совершенно не знакомы с житиями святых, так как утверждают, например, что «Согласно жизнеописаниям, великомучеников признавали святыми чуть ли не с самого рождения, и почет и уважение сопутствовали им всю их жизнь… Все святые люди уже рождаются святыми, не прилагая к этому никаких усилий». Достаточно прочесть жития подвижников Церкви, например, преп. Марии Египетской, 47 лет проведшей в тяжелейшей духовной брани в пустыне, или святых новомучеников Российских, претерпевших жесточайшие истязания из-за нежелания отречься от Христа, чтобы развеять это заблуждение.

7. ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ. Смерти бояться не следует, это только переход. За гробом нас ждет суд Ангелов-Хранителей (этот «Высший суд» Ангелов-Хранителей определяет дату и способ смерти человека, поэтому можно рисковать как угодно – пока не придет твой час: «Умереть без разрешения Ангелов невозможно»), а потом Чистилище, Ад и Рай. В одной книге Ад – реальное место, в других это отвергается и Адом называется сама Земля: «Ад – это ваша земная жизнь. Ваши земные переживания – это и есть те самые «адские мучения», место же Ада за гробом занимает Чистилище. Утверждается, что «врата Рая расположены в горах Тибета, а врата Ада находятся в пустыне Гоби». Кстати, по учению теософов, в пустыне Гоби в скрытой от глаз стране Шамбале живет некий «Владыка мира», глава иерархии «небесных учителей человечества». Панова подробно описывает «рай» и «ад», духовный мир представляется ею вполне материальным. Но, согласно учению Православия, Ад и Рай «находятся вне координат нашей пространственно-временной системы… они в пространстве другого рода, начинающемся непосредственно здесь, но простирающемся в другом направлении». Вечных мук нет (по другой версии они временны), блаженство – в разлучении с телом. «Ада за пределами Земли нет. Никто души ваших умерших близких нигде не держит. Ни в Раю, ни в Аду… И не слушайте священников, которые, сами ничего не зная о загробном мире, пытаются еще и вас запутать». Тело не имеет никакого значения, это временная оболочка. Погребение и кладбище тоже лишнее, лучше всего кремация. Душу с телом после смерти ничто не связывает. Утверждается даже, что «духов умерших раздражает, когда к ним приходят на могилу, т.к. это их отвлекает от дел и вынуждает спускаться к могиле». Однако в Православии тело является неотъемлемой частью личности, оно будет восстановлено Богом в Воскресении (Иез.37:1-14) и тоже примет участие в вечной участи человека. Спаситель пришел на Землю исцелить всего человека (Иоан.7;23), поэтому падший человек в спасении получает целостность тела, души и духа. Человек должен прожить 9 жизней, после чего может перейти на другой уровень «на другой планете». Вообще учение Пановой о посмертной участи человека по всем признакам совпадает со спиритическим учением 19 века, согласно которому «смерти бояться не следует; не будет ни суда, ни ада; смерть всего лишь переход к более высокому состоянию; цель земной жизни – неограниченный процесс роста в «любви и самореализации».

Утверждается, что вера в реинкарнацию была присуща всем древним религиям, например, грекам и египтянам. Однако из истории мы хорошо знаем, что у этих народов как раз существовал культ умерших, например, египетские пирамиды строились в расчете на то, что умерший живет за гробом в своем обычном положении, отнюдь не переселяясь в другое тело (иначе зачем так заботиться о сохранении мумий?). Все ритуальные тексты Древнего Египта ничего не говорят о реинкарнации. Древние греки не знали этого учения, оно проникло в Грецию уже в первые века н.э. с Востока, но так и не получило широкого распространения. Греки считали, что души умерших попадают в Аид – царство мертвых, и вечно находятся там, никуда не вселяясь. Древние иудеи, как явствует из Ветхого Завета, тоже придерживались схожих верований; так, первым людям Бог сказал, что они «возвратятся в прах», ни словом не обнадеживая по поводу перевоплощения в новом теле (Быт.3:19); Исаак, горюя об Иосифе, говорит, что «сойдет к сыну в преисподнюю» (Быт.37:35). Нигде в Священном Писании нельзя найти подтверждений идеи переселения душ. Панова приводит те же цитаты из Евангелия, на которые обычно опираются теософы: место об Илии-Иоанне Крестителе (Марк.9:10-13), о хромом с рождения (Иоан.9:1-2) и т.д. Но в Библии есть места, совершенно опровергающие это учение. Так, Иоанн Креститель на вопрос прямо ответил, что он не Илия (Иоан.1:21), к тому же мы знаем из Св. Писания, что Илия не умер, а был взят на небо живым (4Цар.2:11,17) и явился во время Преображения в своем собственном теле (Матф.17:3). В отрывке о хромом от рождения человеке Господь говорит, что на этом человеке должны явиться дела Божии (Иоан.9:3). В книге Иова говорится пророчески: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его» (Иов.19:25-27). Если бы Иов верил в переселение душ, то он бы говорил о том, что Искупителя увидит тот человек, в которого переселится душа Иова. Однако он утверждает все-таки л и ч н о е существование души за гробом! В Новом Завете благоразумный разбойник на кресте не «изживал свою карму», а сразу попал в Рай (Лк. 23:43); Марфа, сестра умершего Лазаря, говорит Спасителю о своей вере в то, что ее брат «воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24), ни словом не обмолвившись о том, что душа Лазаря может переселиться в кого-либо другого. Господь Иисус Христос и Апостолы подчеркивали единичность бытия человека (Лук.16:19, 2 Кор.5:10, Евр.9:27); Господь обещает не цикл перевоплощений, а то, что «Верующий в Него не умрет вовек» (Ин. 11:26).

8. ГРЯДУЩИЙ МЕССИЯ. Панова призывает к «братству религий» и говорит о грядущем новом мире; по ее словам, люди сами могут «установить Рай на Земле». Будет приход Спасителя, однако это явно не Христос. Описание Мессии – точь-в-точь облик Антихриста по творениям Святых Отцов и Писанию. Конца земного мира не будет: «Земля никогда не погибнет – это колыбель человечества». По мнению Пановой, история идет по нарастающей, мы движемся к прогрессу, а не упадку. Человечество ждут массовой просветление, мировое единство, «золотой век» с универсальной религией и единым правительством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Книги Пановой – оккультное антихристианское учение. Это разновидность оккультизма, в которой «целью воздействия со стороны падших духов является ум». Духи, с которыми она общается, явно бесы, это видно из приведенных высказываний самой Пановой из бесед с ними. Так, например, «ангелы» требуют послушания и поклонения себе, веры в них, даже молитв; Панова отмечает их «неангельский» характер – могут пошутить, отругать, злиться, а также из того, что они «вещают». Сама Панова полностью в их власти и делает то, что они ей приказывают. В одной из книг она так описывает свои ощущения от общения с духами: «Было такое чувство, что кто-то вошел в мое тело, абсолютно для меня безболезненно, и стал говорить вместо меня… Видения начинаются помимо моей воли, и я уже ничего сделать не могу… Ангелы очень разные. Я их чувствую. …Духи бывают очень неприятные. И вместо того, чтобы давать информацию, как будто играются со мной, издеваются. Кричать начинают, ругаться». Налицо тяжелая форма одержимости, которая отличается от беснования тем, что диавол овладевает самим умом и волей человека, а не входит в его тело; одержимых людей он использует для борьбы с Богом. Здесь видно сходство с Вангой и ее прорицанием. Так, Ванга тоже использовала в практике ясновидения сахар, имеющий кристаллическую структуру (у Пановой – зеркало), как необходимый атрибут колдуна; она являлась марионеткой в руках вещавших через нее сил, не контролируя процесс общения с ними; не имела глубоких познаний о Церкви, общалась с душами умерших, и выказывала симпатии к экстрасенсорике.

Учение Пановой вызывает иллюзию новизны, на самом деле это смесь теософии, оккультизма, суеверия, которая является ярким образцом грядущей «универсальной религии будущего», религии антихриста. Она сама пишет об этом: «В дальнейшем таких людей [контактеров с духами] на Земле будет становиться все больше… Все равно… наступит такое время, когда Единая религия восстановится в первозданном виде… Наступила эра просветления всего человечества».

26 сентября 2003 года Любовь Панова была отлучена от Церкви за проповедуемое учение. Об этом она сама пишет в своей книге «Рай или Ад». Она отреагировала на это спокойно, хотя сначала испугалась и хотела покаяться, но затем «Серафим Саровский вышел. Говорит, ничего не будет. Ну отлучили и отлучили, ничего страшного… забудьте и не переживайте». Едва ли великий православный святой мог сказать такое.

Содержание книг Пановой, а также метод получения данных «откровений» не совместим с Православным вероучением; книги эти приносят вред читателям, пропагандируя ложные ценности, оккультизм, суеверия. Нельзя забывать, что изменение вероучительных истин, их перетолкование приводит к нарушению строя духовной жизни, делает бессмысленными Таинства и уводит от Христа.

Миссионерско-апологетический проект «К истине»

Оккультизм и псевдооздоровительные практики

Оккультное учение Л.И.Пановой и Р.И. Гарифзянова «Откровения Ангелов-Хранителей». Критический анализ

 
 
 

Назад к списку