Душеполезное чтение

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Фантастический рассказ

Однажды Паша решился и «встал» на круиз-контроль. И чего не «встать», если дорога предстоит дальняя, из заторов вроде выбрался, впереди маячат бескрайние горизонты. Когда у тебя хорошая машина, то у неё обязательно есть круиз-контроль. Такая, как говорят спецы, опция, которая позволят уж совсем ничего не делать, а только баранку крутить да по окрестностям смотреть. Выбираешь комфортную скорость и несёшься с ветерком по шоссе, - хорошо! И думаешь, что так всегда будет на протяжении всей дороги.

Но прежде чем научишься управляться с круиз-контролем, надо ещё пуд соли съесть. Сначала не то что опции, а и машины вообще нет. Когда машина появляется, мечтаешь: «Вот бы на круизе поездить, совсем ничего делать не надо, одно наслаждение!». Затем долгожданная «тачка» наконец-то выпрошена у Бога и…становится как-то страшновато. Как-то уж совсем не по себе. Как это бездушной железке доверить? Шагнуть в неизведанное. Но в последующем страх проходит, появляется бравада и мысль о том, что самое главное – это руль. А коль так, что бы уже и не «встать»?

И вот Пашка «встал». Вспомнились ему армейские годы, на протяжении которых ему самому постоянно принудительно включали круиз-контроль, и он с заданной скоростью отрабатывал взаимодействие кирзового сапога со всеми видами покрытий. Было тяжело. Но одно дело человек, а другое – машина. Тут всё отлажено, разума нет, души нет, хозяин – я сам и жалоб ждать не от кого.

Опять же, контроль скорости у человека и у машины может принципиально отличаться. Машина должна «идти» по дороге, как владельцу по душе. В то время как человеку иной раз нужно во что бы то ни стало скорость не снизить. Как-то в детстве за Пашкой увязались пацаны из соседнего района, с которым была извечная вражда. В момент, когда он включил свой «круиз-контроль», ему иногда казалось, что «шатуны» вот-вот вылетят через черепушку. В тот раз удалось уйти.

А в другой раз Пашку вели к директору школы за разбитое на перемене оконное стекло. И «круиз-контроль» явно работал на замедление. Он, широко расставив ноги, едва их переставлял и спотыкался. На что завуч, мужчина средних лет, не выдержал и сказал: «Ты что, уже обделался раньше времени?»

Так что у человека одно, а у машины – совсем другое. Так думал Пашка и, весело насвистывая, несся на «круиз-контроле» по просторам навстречу заданной цели. Мотор равномерно урчал, бензина был полон бак, все системы в норме, музыка – что надо. Как говорится, живи и радуйся.

Вообще, «круиз-контроль» - штука коварная. К хорошему же быстро привыкаешь. Поэтому включать-выключать лишний раз не хочется. И уж если включил, то надо скорость держать.

От мыслей Пашку отвлёк стремительно приближающийся грузовик, который нужно было обогнать. Дорога в этом месте, как назло, оказалась всего лишь двухполосной. Водитель на «круизе» уже вырулил на «встречку» и обнаружил, что с той стороны приближается не меньшая по размеру «фура». Обогнать он явно не успевал, но и «круиз-контроль» тоже отключать желания не было. Пашка решился на отчаянный манёвр – обгон по обочине. Нужно было прибавить ещё, но прибавить почему-то не получилось, - спидометр стоически стоял на месте. Подняв клубы пыли и подпрыгивая от радости на мягком кресле, он заметил в зеркало заднего вида ошалелый вид дальнобойщика, который стал резко тормозить. А Пашка уже вылетел на асфальт и как ни в чём не бывало продолжил свой путь.

Всё продолжалось какое-то время «по щучьему велению» до тех пор, пока на дороге не показался очень крутой поворот. Пашка понял, что теперь уж точно надо на время отключить «круиз», и слегка надавил на кнопку отключения. Но она почему-то не сработала. Он нажал ещё раз, - результат тот же. Водитель стал лихорадочно жать на кнопку до хруста в пальцах, но машина продолжала лететь, явно намереваясь в предстоящий поворот не вписаться.

Пашка вспомнил, что можно отключить «круиз-контроль», нажав педаль тормоза. Он нажал на педаль, но стрелка спидометра уверенно стояла на 140 км/ч. Да и педаль стала жестковата. Пашка упёрся двумя руками в руль и нажал на неё что есть мочи, но машина, словно взбесившись, продолжала ехать с заданной им же скоростью. Тормозные диски издавали подхихикивающий визг, будто напоминая: «Ты же сам так хотел». Беспечный ездок наступил на педаль тормоза всем телом, но машина стремительно приближалась к повороту с той же скоростью. Из-под колёсных арок стал подниматься дымок и в кабину проник едкий запах горелых тормозных колодок.

Водитель осознал бесперспективность предпринимаемых действий и решил сосредоточиться на рулёжке. Пашка отпустил педаль тормоза, уставился, как филин, в лобовое стекло и уцепился в руль. В какой-то момент ему показалось, что глаза сами собой закрылись от испуга. Однако под пронзительный визг резины и, чуть не перевернувшись, он смог продолжить движение с избранной скоростью.

Он вытер проступившие капельки пота на лбу и перевёл дыхание. Подумал, что надо бы остановиться и проверить, в чём дело, может быть, вызвать техпомощь. Но как это сделать, мыслей не было, - водитель мог контролировать только руль. Среди всех прочих возникла идея выпрыгнуть на ходу и далее «круиз» сам по себе, а он-таки остановится. Но пронизывающий страх сковал его тело, которое перестало повиноваться.

Между тем, и желание продолжать движение, и голос, который уверял, что это просто случайность, настаивали на скорейшем достижении вожделенной цели. А там как-нибудь само всё уладится. Да и насколько он проверил маршрут в самом начале, никаких препятствий, понуждающих снизить скорость и, тем более, остановиться, не предвиделось.

Однако последующие события заставили Пашку сильно усомниться в избранной стратегии вождения, но что-либо исправить он уже не мог. На шоссе стало появляться всё больше грузовиков и разных других машин. Встречались группы каких-то велосипедистов, которые весело махали ему руками, посылая физкульт-приветы. Спустя час невероятной гонки, ему пришлось лавировать между танкетками, откуда ни возьмись появившихся военных. На очередном витке слалома-гиганта Пашка оторвал о броню передний бампер. Кусок пластика взмыл над машиной и ударился в оставшуюся позади башню. Неизвестно, что там произошло, но оттуда раздалась пулемётная очередь. Водитель вжался в руль. Пули «прошили» заднюю дверь и правый бок, - в машине появились новые звуки.

Несколько раз он, зажмурив глаза, проезжал перекрёстки, которые в поперечном направлении очень медленно проезжали разные люди: старый дед на телеге, мотоцикл с коляской, самосвал и ещё кто-то. Пашка едва успел заметить, что лошадь встала на дыбы, а дед вслед прокричал: «Ах, ты мурло проклятое!»

  Он уже не смотрел по сторонам и ни о чём не думал, а только успевал уворачиваться от «встречных», оголтело обгоняя впереди идущих. Иногда он проходил буквально впритирку. После нескольких подобных проходов у автомобиля оторвало зеркала заднего вида, и тем самым Пашка лишился возможности адекватно оценивать дорожную ситуацию. Пару раз пришлось приложиться крылом и бампером к разным грузовикам. Раскололся задний правый фонарь, вылетело с треском заднее стекло. Пашка, как в летаргическом сне, наблюдал за происходящим ужасом. Он щипал себя за мягкие места, бил по щекам, но это был не сон и, чтобы окончательно не разбиться, водитель только бешено крутил баранку.

Проезжая невесть откуда выросший лес, Пашка заметил на дороге огромного лося. Он начал его объезжать, но тот замельтешил на месте и в итоге оказался передними копытами на пассажирском месте. Стекло разлетелось вдребезги, по капоту гарцевала задняя часть лося, а одурманенная таким поворотом событий морда лесного жителя что-то пыталась сказать Пашке. Рога внезапного пассажира уткнулись в разодранный потолок, волосы водителя по его ощущениям были приблизительно там же.

Когда на одном из крутых поворотов Пашка непроизвольно наклонился в сторону «пассажира» с рогами, тот не замедлил откусить ему ухо. Слюнявые губы лося тут же смачно зачмокали, а Пашка дико завизжал, сорвав голос.

Любитель «круиз-контроля» не заметил, что рубаха на нём расстегнута до пояса, кое-где порвана и вся в крови, ботинки сняты, носки на ступнях протёрты. Он уже смутно помнил, куда ехал. Надежда была только на то, что бензин, в конце концов, закончится и кошмар прекратится.

Лось тем временем решил совершить очередное подлое дело. В открытое всем ветрам пространство вылетевшего лобового стекла на водителя хлынуло что-то невообразимо вонючее и склизкое. Пашке залепило глаза, нос и рот. Одной рукой он с трудом протер лицо и стал похож на полоумного слесаря-сантехника, по совместительству - ассенизатора.

Внезапно впереди показался какой-то городок. На карте его не было, Пашка протёр глаза, но дома зримо приближались. На въезде в населённый пункт стоял автомобиль полиции. Страж дороги издалека замахал полосатой палочкой, повелевая остановиться. Автомобиль на «круиз-контроле» просвистел мимо человека в форме и у него ветром сорвало картуз, который угодил под колёса грузовика на соседней полосе. В непосредственной близости от блюстителя порядка процокали две здоровенные ноги с копытами. Форму стража дороги обдало едким душем. Через несколько минут в руках, махавших палочкой, оказался продырявленная и совсем непригодная к носке фуражка.

А ещё через несколько минут Пашка увидал в зеркало заднего вида красно-синие проблесковые маячки. Но ни остановиться, ни оторваться от погони он уже не мог. Оставалась надежда на чудо, но его не происходило. На каком-то странном повороте в неизвестном городке «круиз-контроль» завёл Пашку во двор, увешанный бельём. Белая простыня накрыла пространство лобового стекла, и он совершенно потерял ориентацию в пространстве. Мотор ревел, руль, казалось, уже крутился сам по себе, лось ржал. Вскоре раздался мощный удар, вылетела подушка безопасности, Пашка потерял сознание.

Очнулся он на койке в пустой белой комнате и спросил неизвестно кого: «А круиз-контроль» уже отключился?» В комнату вошёл странный человек. Пашка повторил свой вопрос. «Он Вам больше не потребуется», - тихо произнес странный человек и рукой показал, что нужно идти за ним.

Сергий Север

 
 
 

Назад к списку