Почему потомков волхвов корежит от их даров?

Поклонение христианским святыням, либеральная общественность использовала для очередного "разжигания".

Большинству представителей «либеральной интеллигенции» привезенные в Москву «дары волхвов» встали, буквально, поперек. Чем больше людей шло к храму Христа Спасителя, тем сильнее был вой в либеральной прессе и «прогрессивных» бложиках и пабликах. Даже специальные круглые столы собирались в некоторых изданиях, чтобы на них заклеймить, ущучить, вывести на чистую воду.

Посмеяться, дословно «над рабами, которые ползут на карачках толпой к дарам». И смайлик в конце, чтобы все прочитавшие не забыли улыбнуться. Но это частный блог.

А вот известное сетевое и бумажное издание «Сноб» выносит в заголовок фразу: «Михаил Эпштейн: Дары волхвов – средневековая подделка». Молодец, философ и религиовед Михаил Эптштейн, не смог промолчать, отринул ложный стыд, раскрыл всем глаза.

Дальше на страницах того же издания, на ту же тему камлают другие граждане. Сравнивают поклонение «Дарам» с сеансами Чумака и Кашпировского, любезно предупреждают о том, что можно простыть в очереди и, вместо чаемого здоровья, получить ангину с осложнениями.

Сообщают верующим о том, что за 20 веков, никакой ладан и смирна не уцелеют – истлеют, сгниют, распадутся. По странному совпадению, вряд ли кто-то из этих доброхотов является христианином, а их «ближневосточные» фамилии, в сочетании с критикой христианства, боюсь, могут вызвать в ответ лишь антисемитизм и ничего более. Потому что свои святыни могут критиковать только свои. Только мусульмане имеют право обсуждать подлинность и святость «волоса Пророка» или устройство Каабы.

Если этим будут заниматься христиане, по всем понятиям это будет вопиющим хамством, наглостью и, не побоюсь этого слова, – скотством. Чтобы лучше объяснить это, давайте отзеркалим ситуацию.

В мае, в канун празднования Дня образования государства Израиль, некий Дмитрий Стешин вылезает со статьей о том, что ключ от Сионских ворот Иершалаима, переданный англичанами еврейской общине в 1948 году, – базарная подделка, необходимая для обоснования политической и исторической легитимности спешно создающегося государства Израиль. И что вряд ли этот ключ – тот самый ключ, который отобрали у еврейской общины целых 18 веков назад, слишком уж мало на нем ржавчины.

Неплохо бы этому ключу устроить хороший химический анализ, в лучшей лаборатории мира. И если в металле ключа обнаружится ванадий и хром, то ключ – подделка. Потому что хром и ванадий 18 веков назад не добывали. А значит, святыня эта ложная и само существование государства Израиль… и т.д. и т.п. Представили? А представили, что будет потом? После такой манифестации мы бы имели множественные разрывы шаблонов, большой гевалт и даже обращение в Гаагский трибунал с жалобами на «антисемитизм». Крики «вон из профессии», жалобы в суд, предупреждение соответствующих органов, блюдущих толерантность в российских СМИ. И это было бы совершенно справедливо. Но заведенные порядки у нас таковы, что борьба с оскорблением чувств верующих у нас работает только в одну сторону. И никто, никогда не найдет в выступлении Михаила Эпштейна и его сотоварищей разжигания того самого антисемитизма и оскорбления чувств верующих христиан.

Интересно, эти люди понимают, какую ненависть пытаются сеять? Им не страшно?

Дмитрий СТЕШИН

Источник: KP.ru

Отклик на статью священника Константина Пархоменко

Я согласен с автором статьи. Сам много раз сталкивался с неприятной иронией у журналистов, блоггеров, критикующих поклонение «Дарам волхвов». В чем проблема? В том, что «Дары волхвов» неподлинные. А какая разница? Скажите, золото, ладан и смирна сами по себе являются чудодейственными веществами? Нет, не являются. «Те самые» они или не «те самые», что были принесены волхвами Новорожденному Христу, сами по себе эти вещества не являются чудодейственными.

В каком случае могут такие земные вещества, как золото и душистая смола, стать чудодейственными? При условии, что Бог через них будет посылать Свою благодать.

Господь не связан в Своих действиях такими вещами, как историчность, подлинность, аутентичность святыни и, если говорить шире, то и такими вещами, как культурная или художественная значимость святыни. Господь действует и через из рук вон плохо или неумело написанную икону, и через бумажную иконочку. Господу все равно, через какой крест излить Свою благодать: через вырезанный арестантом из деревянной щепки или через усыпанный бриллиантами ювелирный.

Главное условие, которое определяет действие Божие: открытое сердце человека и желание принять благодать.

А теперь вернемся к Дарам волхвов. Какая разница, подлинные ли они, если главное условие для принятия благодати – возжелать встречи с Господом, открыть душу для Его действия? Если человек хочет поклониться святыне, имеющей отношение к Иисусу Христу и, к тому же, к нашему любимому празднику и дорогим для нас событиям – событиям Рождества Богомладенца, то разве плохо это? Разве непонятно желание человека поклониться святыне, которая хранится на Афоне и едва ли когда-нибудь снова будет привезена в Россию, а, значит, для многих увидеть воочию и облобызать эту святыню такой шанс больше никогда не представится. Разве не маленький подвиг – отказаться от отдыха в уютном кресле в теплой квартире и простоять несколько часов на улице? И разве Господь не подаст в ответ на такие усилия Свою благодать, за которой приходят, приезжают и стоят по 8-10 часов?

Мне вот лично абсолютно все равно, подлинные ли эти Дары волхвов, или нет. Мне даже вопрос этот неинтересен. Для меня главное – что передо мной вещица, бережно хранимая и в сознании людей связанная с моим любимым Господом.

Священник Константин Пархоменко